И пресса сыта, и Киреев цел
Поделиться в соц. сетях
Попасть на заседание суда с участием Тимошенко или Луценко стало такой же проблемой, как 20 лет назад — отоварить талоны на водку и сигареты.
При том, что заседания начинаются в 10 утра, журналисты являются на три часа раньше, чтобы в числе первых записаться в список тех, кто имеет шанс попасть в зал суда. Счастливчиков оказывается не больше десятка. Естественно, те, кто проснулся позже и в зал не попал, возмущенно рассказывают о цензуре и препятствиях в работе, которые создает власть. Причем по факту они правы: государство не обеспечивает возможности для работы.
Потому я склонен присоединиться к требованию «Стоп цензуре» обеспечить журналистам возможность освещать процесс. Тем более, что Виктор Федорович всей Европе пообещал, что процесс будет гласным, и власть должна выполнить это обещание. Тем более, что проблем это особо не доставит — ведь реально препятствует работе журналистов отнюдь не власть.
Выполнение демократических норм можно обеспечить без особых осложнений. Всего-то и нужно, чтобы судьи Печерского суда Киреев и Вовк приняли постановления: первыми (естественно, после обвинения, защиты и судьи) в зал допускаются журналисты. Сколько их будет, столько и запустить. И ни одно СМИ тогда не скажет, что его деятельности препятствуют.
Кто в этом случае останется без мест в зале? Группа поддержки подсудимых, состоящая из нардепов и прочего персонала партий «Батькивщина» и «Народная самооборона». Конечно, зрелищность спектаклей потеряет оттого, что у Косива не будет возможности публично упасть в обморок, а Суслов не сможет порадовать прессу публичным сопротивлением милиции. Но, с другой стороны, нормы демократии вовсе не обязывают суд обеспечивать подсудимых группой поддержки прямо в зале суда. Там будет пресса, которая обеспечит прямую трансляцию. А нардепы могут собраться перед телевизором в ближайшем кафе и там скандировать «Дочь народа» или «Киреев — тупой».