Предварительные данные расследования крушения лайнера

0

Поделиться в соц. сетях

Чем больше специалисты изучают затонувший итальянский лайнер “Коста конкордиа” и расшифровывают данные регистраторов, тем больше вопросов возникает к капитану. Он сейчас в следственном изоляторе.

Судно должно было проплыть в семи километрах от берега, но подошло значительно ближе. Не исключено, что таким образом капитан хотел развлечь туристов. При этом прибрежные рифы были отмечены в навигационных картах. Лайнер получил пробоину и потерял управление, так как машинное отделение затопило. После этого “Коста Конкордиа” сел на мель. Раньше это ставилось в заслугу экипажу, считалось, что этим манёвром корабль спасли от полного затопления на глубине 70 метров. Теперь выяснилось, что это была лишь случайность.

Тем временем из лайнера начали вытекать технические жидкости. Эксперты говорят, что пока это не топливо, но в баках на борту – более двух тысяч тонн горючего, а баки могут разломиться, так как судно, хоть и на мели, но двигается.

Между тем число пропавших без вести увеличилось до 29 человек. Россиян среди них нет. Российские туристы не пострадали и продолжают возвращаться домой.

Нижегородские туристы с потерпевшего крушение круизного лайнера “Коста Конкордия” вернулись в родной город ночным авиарейсом из немецкого Франкфурта. В аэропорту путешественников встречали друзья, которые все эти дни отчаянно переживали за их судьбу.

Больше суток в Нижнем Новгороде ничего не было известно о пассажирах с затонувшего судна, на котором находились семьи сотрудников центра реабилитации инвалидов по зрению – трое взрослых и двое детей. Лишь на второй день после трагедии из Италии пришло первое сообщение: “Мы живы”.

“Это огромное счастье. Мне страшно представить, что пережили ребята”, – сказала Татьяна Бутенко.

“Тревожились, постоянно думали. Я дальше больше скажу – молились за них”, – говорит Аркадий Садовников.

Сразу по прилету коллеги вручили Екатерине Махнeвой цветы.

“Приключение закончилось, что называется, благополучно. Главное – что вернулись живыми”, – сказала директор Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению Екатерина Махнeва.

Екатерина Махнeва – инвалид по зрению второй группы, еe коллега Марина Рощина – первой. В начале круиза для всех пассажиров провели инструктаж, как действовать при ЧП. Екатерина говорит, что это помогло им сориентироваться.

“У нас было учение в начале самом круиза. Я знала, куда бежать. И мы побежали сразу. Мы были первыми на шлюпочной палубе. С нашей стороны опять же экипаж, он всех посадил, те есть не было давки”, – рассказала Екатерина Махнeва.

Туристы рассказывают, после крушения сначала их поселили в школе на материке, потом доставили в отель в Риме. Претензий к работе консульства у нижегородских пассажиров “Конкродии” нет – документы выдали оперативно. На затонувшем судне остались все их вещи.

Ещe одна группа пассажиров с затонувшего судна вернулась в Санкт-Петербург. В аэропорт “Пулково” прилетели девять туристов. Во время эвакуации они оказались совершенно в другой ситуации, чем нижегородцы.

“Был жуткий перегруз в шлюпке. Люди были друг у друга на головах. Очень непрофессиональный экипаж. Опустили быстро шлюпку и мы со всей силы ударились о борт, нас начало кидать, а потом она затормозила, и за счет перегруза мы потихоньку, по нескольку сантиметров сползли на воду”, – рассказал Михаил Березкин.

Сейчас туристы не готовы сказать, будут ли они обращаться с исками о возмещении морального вреда за неудавшийся отдых. Люди говорят, пока надо просто придти в себя и успокоиться, и лишь потом думать о судебных тяжбах

Юрий Чухин Источник:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.