Самые стильные президенты и политики
Инаугурации, саммиты, рабочие визиты, публичные выступления и т.д. – для каждой ситуации неизменно предусматривается свой дресс-код. А досадный прокол с имиджем способен испортить репутацию любому президенту, превратив его в объект злых шуток и сплетен на политическом Олимпе.
Незабвенный вождь мирового пролетариата В. И. Ленин, как известно, имел дворянское происхождение. Но будучи идейным вдохновителем рабочих и крестьян, Ильич предпочитал соответствующий гардероб – скромненький и лишенный всякого благородства. Возможно, сам того не ведая, Ленин со своим кургузым пиджачком и кепкой ввел моду на «прибедняющийся» стиль: вся новоявленная элита стала выглядеть убого, а главное – носить «пролетарские» головные уборы. Исключение сделали тогда только для министра иностранных дел Вячеслава Молотова, которому по долгу службы было необходимо встречаться с иностранными коллегами. В кепках в дипломатической среде появляться было как-то не принято, Молотов носил шляпу.
В отличие от Ленина, Сталин всегда был в «милитари»: френчи, шинели, фуражки…Обычных костюмных пиджаков Иосиф Виссарионович не переносил на дух. К слову сказать, у Сталина был совершенно необыкновенный маршальский костюм, единственный в своем роде. Мундир украшала алая оторочка и маршальские погоны, но при этом шинельные петлицы и пуговицы были генеральскими. К нему прилагались брюки с красными лампасами, которые вождь не заправлял в сапоги, а носил навыпуск – кроме Сталина так не одевался больше никто.
Когда генералиссимуса сменил на руководящем посту Хрущев, то воинские наряды канули в лету. Мало кто знает, что Никита Сергеевич совершил своеобразную модную революцию. Он был большим поклонником шляп, и оказался единственным из правителей, кто не побоялся выглядеть смешным в легкомысленных соломенных уборах.
А вот первым из российских лидеров, «осмелившихся» водрузить на нос солнцезащитные очки – этот символ «сладкой жизни» – стал Леонид Ильич Брежнев. Генсек вообще был большим щеголем, трепетно относившимся к собственному внешнему виду, любил и умел хорошо одеваться. Хотя даже Брежнев не мог заставить себя надеть смокинг или фрак, которые всегда были в большой чести у европейских правителей. Впервые облачиться в «ласточкин» костюм смогли уговорить только Ельцина в 1994 году, когда в Кремле встречали английскую королеву.
Ради визита к британской монархине в свое время пришлось в первый раз в жизни надеть фрак и Путину. Вообще, непринужденно носить смокинг или фрак – это целое искусство, которому нужно еще учиться и учиться. Путин тогда в этом наряде чувствовал себя не слишком комфортно. Особенно мешала бабочка, которая оказалась несколько больше по размеру, чем нужно, и все время норовила съехать в сторону
В неформальной обстановке
Мировое сообщество долго будет помнить, как в свое время на встречу с четой Блэров итальянский премьер Сильвио Берлускони явился в бандане. Визит главы британского правительства проходил в неформальной обстановке, но залихватская бандана на голове Берлускони все равно всех шокировала. Итальянская газета La Repubblica написала, что пиратская косынка скрывала шрамы от недавней операции по трансплантации волос. Но, несмотря на обидные комментарии, премьер-министр спровоцировал ажиотаж на головные платки – торговцы тогда буквально молились за его здравие.
Владимир Путин никого свои видом не эпатировал. Однако он стал первым из наших руководителей, появившихся публично в пиджаке, под которым была надета темная футболка. Выглядел такой президентский «прикид» страшно непривычно и даже дерзко. Но Путин не собирался сдавать «неформальные» позиции: он был замечен и в джинсовом костюме, и в куртке-аляске и даже вовсе с голым торсом в духе Индианы Джонса.
А вот когда российский президент Дмитрий Медведев вступил в должность, западные наблюдатели сразу отметили, что наш нынешний лидер, в отличие от прежнего, предпочитает не классические, а более яркие и вызывающие галстуки.
Часы президентов
Аксессуар на запястье – это больше чем украшение: часы в иерархии политических мужских украшений занимают особое место. По этому небольшому атрибуту вычисляют, насколько велик его владелец, ведь все остальные показатели – недвижимость, яхты, банковские счета – скрыты от посторонних глаз. Единственным исключением, пожалуй, можно считать часы Джорджа Буша, которые хоть и принадлежат известной американской марки Timex, но стоят всего $50. При этом, чтобы они не потерялись, Буш распорядился сделать на задней крышечке гравировку со своим именем.
Если же говорить серьезно, то запястья важных политиков и глав государств, как правило, украшают значительные механизмы. Скажем, в большом почете марка Patek Philippe, поклонником которой является в том числе и Владимир Путин (он, к слову, носит часы на правой руке). Впрочем, путинский Perpetual Calendar из белого золота отнюдь не предмет роскоши. Вот Сильвио Берлускони действительно есть чем хвалиться. Constantin Vacheron, красующиеся на руке итальянского премьера, стоят… 414 тысяч евро. В сравнении с ним Роман Абрамович со своим RolexDaytona свыше $29 000 просто какой-то бедный родственник.
Народ против
В американской политике есть табу: президент никогда не должен выступать на публике в свитере. Этот негласный запрет возник в конце 70-х, когда Джимми Картер«общался» с гражданами по телевидению. США в ту пору испытывали серьезный энергетический кризис, в связи с чем руководитель страны появился на телеэкранах в свитере. Одевшись так, президент хотел призвать сограждан к экономии: мол, надо теплее одеваться, тогда и топить придется меньше. Но электорат страшно обиделся и раскритиковал свитер Картера, а заодно и его самого в пух и прах.
Доставалось и женщинам так или иначе причастным к политике. Скажем, широкополую синюю шляпу Хиллари Клинтон, в которой она появилась на первой инаугурации своего супруга Билла, окрестили «летающей тарелкой». О нарядах Лоры Буш с сарказмом писали, будто она шьет их из диванной обивки. Прическу Ангелы Меркельдружно именовали «под горшок», а ее костюмы находили неизменно мешковатыми и подходящими скорее для мужчины нежели для представительницы слабого пола.
Пожалуй, единственной женщиной, которую не коснулась злая критика, была Жаклин Кеннеди, которую считают образцом хорошего вкуса. Правда, этот хороший вкус в свое время очень дорого обходился мужу – президенту, буквально стонавшему при виде магазинных счетов Жаклин. Доходило до того, что расходы первой леди оплачивал тесть – зарплаты правителя США на шоппинг супруги просто не хватало.
Сегодня наиболее элегантными женщинами в высших политических кругах считаютсяМишель Обама и Карла Бруни. По мнению историка моды Александра Васильева первая леди Франции выглядит привлекательнее и более светски в сравнении с супругой американского президента. Мишель Обама любит одежду ярких цветов и молодежные марки, что делает ее стиль особенным и оригинальным при статусе первой леди. Но иногда чувство меры ей отказывает – наряды выглядят слишком цветастыми, даже аляповатыми. Впрочем, и Карла Бруни, которую считают «олицетворением элегантности и французского шика», удивляет прессу и публику своим выбором. Так, на приеме в честь российского президента Дмитрия Медведева мадам Бруни-Саркози появилась в плотно облегающем платье, под которым явно не было нижнего белья.
Источник:
Loading…