Эннио Морриконе: Даже самая прекрасная музыка не вытянет посредственный фильм

0

Оскароносному композитору Эннио Морриконе, написавший музыку для 500 фильмов (“Однажды в Америке”, “Бесславные ублюдки”, “Профессионал”, “Лолита”) 10 ноября исполнится 85 лет. Эннио прилетел в Киев с концертом. Он прибыл с супругой Марией Травией, с которой живет более 60 лет, и сыном Марко.

— Эннио, как вам уровень украинских музыкантов, с которыми вы будете выступать?

— Мои помощники сказали, что высокий уровень и оркестра, и капеллы “Думка”. А они редко о ком так говорят (смеется). Так что я успокоился. Хотя перед выступлениями всегда волнуюсь.

— Вы работали на Голливуд, как он на вас повлиял?

— Он на меня – никак! Что касается моего влияния на Америку, то действительно несколько композиторов, эмигрировавших из Европы в США, работают в стиле, напоминающий мой. Даже современная американская музыка в чем-то похожа.

— Ваш саундтрек к ленте “Хороший, плохой, злой” занял второе место в рейтинге музыки к фильмам “всех времен и народов”. В чем его феномен?

— Может в том, что я использовал там вой койота, сыгранный на трубе? (композитор тут же скопировал звук трубы, подражающей зверьку – ред..) С одной стороны, звучит драматично, а с другой – комично.

— Музыка для картины сильно влияет на конечный результат?

— Главное в фильме – визуальный ряд. Я старался точнее музыкально дополнить фильм, но не доминировать. Бывает киношедевр, а музыка к нему – так себе. Картина от этого не теряет. И, наоборот, как бы музыка к фильму не была прекрасна, увы, она не вытянет посредственную ленту.

— Пример – фильм “Сицилийский клан” 1968 года. Он забыт, а ваша музыка к нему популярна.

-Да. Эта композиция – моя медитация на тему Баха, композитора, которого я обожаю.

— Ваши мелодии часто иллюстрируют боевики. Вас не смущал этот жанр?

— В каждом жанре я старался не следовать канонам, а писал оригинальные темы. Моя музыка больше от ума, чем от сердца. Возникает идея, и я довожу ее до максимального воплощения. Я писал музыку ко всевозможным картинам и поэтому никогда не скучал. Я развлекал сам себя, работая над разным материалом. Иногда мне для этого требовалось 170 человек – хор и оркестр, а иногда – всего один скрипач.

Кстати, в Киеве с Морриконе случился казус: в райдере он указывает, что не любит цифру “17″ и фиолетовый цвет, а ректор музыкальной академии Владимир Рожок, вручивший композитору медаль к 100-летию столичной консерватории, был в сиреневой рубашке. Эннио, конечно, не выказал неудовольствия, а, напротив, был тронут вниманием коллег.

По материалам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.